Технологии информационного моделирования в проектировании автомобильных дорог | Институт транспорта и сервиса
Технологии информационного моделирования в проектировании автомобильных дорог
Технологии информационного моделирования являются важнейшим инструментом для повышения производительности проектных работ, повышения их качества за счёт исключения ошибок проектирования, связанных с человеческим фактором, автоматизации рутинных операций, точного вычисления объёмов работ и др.Программа повышения квалификации «BIM технологии в проектирования автомобильных дорог» (далее − программа) разработана в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 (в ред. от 15.11.2013 г.) с учетом потребности дорожно-строительных организаций и структур, работающих на объектах ФДА «Росавтодор» в обучении инженеров и главных инженеров организации.
Содержание программы соответствует нормам Трудового кодекса Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации.

Учебный план

1. Цифровая модель местности
Представление топографических данных. Импорт топографических данных, представленных в векторном и растровом виде. Обеспечение точности при импорте. Основы цифрового представления пространственных данных. Формирование цифровой модели местности в ручном и в автоматическом режимах. Точки и структурные линии. Выбор длина ребра. Визуализация цифровой модели местности.
2.Автоматизация проектирования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
Трассирование автомобильной дороги. Обеспечение требований СП34.13330.2021. Проектирование виражей. Формирование ведомостей. Оформление плана автомобильной дороги. Построение продольного профиля дороги. Обеспечение требований СП34.13330.2021. Контроль спроектированного профиля. Формирование чертежа профиля. Профили кюветов и их проектирование.
Поперечные профили и требования к ним. Шаблоны поперечных профилей. Городской и загородный профиль. Формирование выходной документации. Формирование ведомостей. Проектирование пересечений и примыканий: неканализованных, частично канализованных, полностью канализованных. Требования к ПСП. Построение плана и продольного профиля примыкания.
3. Автоматизация проектирования при ремонте
Состав работ при ремонте. Информационная модель дороги при ремонте. Шаблоны поперечных профилей.
Назначение толщины конструктивных слоёв. Построение поверхности выравнивания. Экспорт поверхности выравнивания для использования фрезой в цифровом виде. Определение объёмов работ и формирование ведомостей.